Финалист конкурса «Педагог года 2017», номинация "Педагог дополнительного образования"
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Школьный музейный комплекс

«История прошлого в технологиях будущего»

В рамках Городского конкурса

«Школьный музей: новые возможности»

Проект Концепции средового музея ГБОУ Школа № 138

Ведение. Понятие «Средовой музей». Актуальность, новизна, методологическая база.

«Средовой музей» - это уникальное мультимедийное живое пространство. Творческая лаборатория детей и взрослых, открывающая горизонты восприятия в процессе реконструкции прошлого и проектирования будущего мира. Это своеобразный музейный всеобуч, через который можно добиться: гармонизации личностного развития детей на основе комплексного подхода к воспитанию, формирования у них исторического сознания, творческого отношения к действительности, развитие научного мировоззрения и современной музейный культуры.

Стандарты ФГОС предполагают активное применение системно - деятельностного подхода в образовательной среде, что великолепно реализуется через создание "средового музея", где учащиеся не просто будут знакомится с прошлым, но самостоятельно создавать будущее, используя самые современные технологии. Необходимо включение школьников в такую деятельность, когда они самостоятельно будут осуществлять алгоритм действий, направленных на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных задач. Эффективной эта работа станет при условии применения определенных методов, таких как: деятельности; системности; минимакса; психологического комфорта; творчества. Каждый из них призван формировать разносторонние качества личности ребенка, необходимые для успешного обучения и развития.

В музейном пространстве необходимо создать такие условия, при которых ученики и посетители не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее, учатся пользоваться разнообразными источниками информации, применять ее на практике. Таким образом ученики не только начинают понимать объем, форму и нормы своей деятельности, но и способны изменять и совершенствовать эти формы. Важно также давать целостную, системную информацию о мире. Для этого возможно проведение мастер-классов, экскурсий и мероприятий на стыке наук. В результате реализации такого принципа, у учеников сформируется целостная картина мира. В реализации этих методов на помощь музеям приходит мультимедийность. Мультимедийность — это не только электронные средства, это способ взаимодействия музея и посетителя: человек должен получить не интерпретацию, а собственный опыт общения с экспозицией, сделав это в комфортных условиях. Мультимедиа важны как форма оживления истории для человека современного, привыкшего к видеокартинкам; они расширяют информацию, позволяя вещам оказаться в контексте реальной эпохи. Школьный музей должен предоставить посетителю и ученикам возможность большую часть информации получать при помощи различных визуальных технологий, при помощи wi-fi в залах и QR-кодов на стенах, видеоинсталляций с объемным звуком посетители и учащиеся смогут изучить и исследовать множество интересных вопросов.

С полной версией концепции вы можете ознакомиться здесь.

29.12.16
Участие в проекте «Золотое кольцо Северо-Запада»
подробнее
обновлено: 29 декабря 2016
04.10.16
подробнее
обновлено: 04 октября 2016
04.10.16
Местонахождение - СЗАО г. Москвы. Адрес – город Москва, ул. Генерала Глаголева д.10, корп. 2. Телефон, факс – 499-199-00-24; 199-00-24 (факс).
подробнее
обновлено: 19 ноября 2016