Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Финалист конкурса «Педагог года 2017», номинация "Педагог дополнительного образования"
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Школьный музейный комплекс

«История прошлого в технологиях будущего»

В рамках Городского конкурса

«Школьный музей: новые возможности»

Проект Концепции средового музея ГБОУ Школа № 138

Ведение. Понятие «Средовой музей». Актуальность, новизна, методологическая база.

«Средовой музей» - это уникальное мультимедийное живое пространство. Творческая лаборатория детей и взрослых, открывающая горизонты восприятия в процессе реконструкции прошлого и проектирования будущего мира. Это своеобразный музейный всеобуч, через который можно добиться: гармонизации личностного развития детей на основе комплексного подхода к воспитанию, формирования у них исторического сознания, творческого отношения к действительности, развитие научного мировоззрения и современной музейный культуры.

Стандарты ФГОС предполагают активное применение системно - деятельностного подхода в образовательной среде, что великолепно реализуется через создание "средового музея", где учащиеся не просто будут знакомится с прошлым, но самостоятельно создавать будущее, используя самые современные технологии. Необходимо включение школьников в такую деятельность, когда они самостоятельно будут осуществлять алгоритм действий, направленных на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных задач. Эффективной эта работа станет при условии применения определенных методов, таких как: деятельности; системности; минимакса; психологического комфорта; творчества. Каждый из них призван формировать разносторонние качества личности ребенка, необходимые для успешного обучения и развития.

В музейном пространстве необходимо создать такие условия, при которых ученики и посетители не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее, учатся пользоваться разнообразными источниками информации, применять ее на практике. Таким образом ученики не только начинают понимать объем, форму и нормы своей деятельности, но и способны изменять и совершенствовать эти формы. Важно также давать целостную, системную информацию о мире. Для этого возможно проведение мастер-классов, экскурсий и мероприятий на стыке наук. В результате реализации такого принципа, у учеников сформируется целостная картина мира. В реализации этих методов на помощь музеям приходит мультимедийность. Мультимедийность — это не только электронные средства, это способ взаимодействия музея и посетителя: человек должен получить не интерпретацию, а собственный опыт общения с экспозицией, сделав это в комфортных условиях. Мультимедиа важны как форма оживления истории для человека современного, привыкшего к видеокартинкам; они расширяют информацию, позволяя вещам оказаться в контексте реальной эпохи. Школьный музей должен предоставить посетителю и ученикам возможность большую часть информации получать при помощи различных визуальных технологий, при помощи wi-fi в залах и QR-кодов на стенах, видеоинсталляций с объемным звуком посетители и учащиеся смогут изучить и исследовать множество интересных вопросов.

С полной версией концепции вы можете ознакомиться здесь.

29.12.16
Участие в проекте «Золотое кольцо Северо-Запада»
подробнее
обновлено: 29 декабря 2016
04.10.16
подробнее
обновлено: 04 октября 2016
04.10.16
Местонахождение - СЗАО г. Москвы. Адрес – город Москва, ул. Генерала Глаголева д.10, корп. 2. Телефон, факс – 499-199-00-24; 199-00-24 (факс).
подробнее
обновлено: 19 ноября 2016