План работы детской библиотеки на 2021-22 учебный год
"Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению." Френсис Бекон.
Чтение развивает логическое мышление, память, и внимание.
Чтение хорошей книги помогает обрести спокойствие, улучшает работу мозга. Учит нас общаться с людьми, чтение делает человека добрее, умнее и воспитание. Чтение развивает чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно.
Чтение, по словам многих выдающихся отечественных учёных, психологов и педагогов, играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.
Чтение - это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир.
Основные цели и задачи
1. Формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании.
2. Создание в детской библиотеке особой библиотечно-информационной среды, отвечающей потребностям и интересам развивающийся личности.
3. Формирование гражданственности и патриотизма.
4. Пробуждение интереса к истории Отечества.
5. Нравственное развитие и экологическое просвещение детей.
6. Воспитание и развитие творческих способностей детей.
Сентябрь
"Дом книги" - знакомство с библиотекой
Цель: Познакомить детей с библиотекой дошкольного отделения, вызвать интерес к книге.
Беседа: "Знакомство с профессией библиотекарь"
Цель: Закрепить знание детей о библиотеке, познакомить с профессией библиотекарь, рассказать о значимости и содержании труда библиотекаря.
Беседа: "Её величество книга"
Цель: Познакомить детей со структурой книг (обложка, страница, переплёт, иллюстрации, воспитывать бережное отношение к книге) Чтение сказки "История одной книги".
Ответы детей на вопросы по содержанию.
Выставка детской литературы в библиотеке "Яркий мир твоих любимых книг"
Цель: Познакомить детей с разнообразием литературных жанров.
Подбор видеоматериала "Самые красивые библиотеки мира"
"Самые необычные библиотеки".
Октябрь
Час поэзии "Осень в гости к нам пришла"
Цель: Обогатить мировосприятие детей красотой поэзии, познакомить с произведениями русских поэтов об осени.
Конкурс рисунков "Золотая осень"
Цель: Формировать у детей любовь к родной природе, воспитывать желание нарисовать иллюстрацию к знакомым стихотворениям.
Беседа "Хлеб - всему голова". Чтение художественной литературы по теме.
Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу, познакомить с литературой по теме "Хлеб - всему голова".
Консультация для родителей "Почему детям необходимо читать книги".
Цель: Приобщить родителей к развитию у детей интереса к книге и чтению художественной литературы.
Ноябрь
Беседа "Откуда пришла книга"
Цель: Познакомить детей с рождением книги, воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к книге.
Лень добрых дел "Книжкина больница"
Цель: Продолжать учить детей бережно относиться к книгам: Не рвать, не рисовать в них, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших. Беседа ко Дню матери "Материнское сердце".
Цель: Формирование у детей интереса к художественному слову, развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.
Чтение художественной литературы по теме.
Декабрь
Игра - путешествие по зимним сказкам.
Цель: Воспитывать у детей интерес к литературе в целом, расширить знания детей о сказках на зимнюю тематику.
Познавательный рассказ "Загадки Вьюги-Пурги".
Цель: Познакомить детей с отрывками из "Лесной газеты" Виталия Бианки; с пословицами, поговорками, загадками о зиме.
Создание книжек-малышек "Книжка своими руками"
Цель: Развивать интерес к созданию собственных книг и иллюстрированию знакомых произведений доступными изобразительно-выразительными средствами.
Сказочное новогоднее путешествие "Властелин первой снежинки".
Цель: Закрепить знание детей о литературных персонажах зимних сказок.
Январь
Выставка в библиотеке "Калейдоскоп русских народных сказок"
Чтение и рассказывание русских народных сказок. Инсценирование русских народных сказок: "Заюшкина избушка", "Колобок", "Теремок", "Петушок золотой гребешок".
Игра "Сложи сказку"
Викторина "Путешествие в сказку"
Цель: Воспитывать у детей эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народны сказок, закрепить знание русских народных сказок.
Февраль
Выставка книг на тему: "Лукошко сказок дедушки Корнея"
Чтение произведений К.И. Чуковского "Мойдодыр", "Телефон", "Федорино горе", "Муха - цокотуха", "Айболит" и др.
Инсценирование сказки "Телефон"
Беседа "По сказкам Чуковского"
Литературное развлечение "Сказочный мир Чуковского"
Цель: Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, учить эмоционально и активно воспринимать сказку формировать интерес к произведениям художественной литературы.
Март
Беседа о творчестве А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова "Стихи о детях и для детей" и чтение произведений поэтов.
Игра "Продолжи стихотворение"
Рассматривание иллюстраций к стихотворениям поэтов.
Рисование по стихотворению А.Барто "Девочка чумазая"
Цель: Познакомить детей с творчеством детских поэтов А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова. Воспитывать интерес к поэзии, к поэтическому творчеству.
Апрель
Выставка книг о природе и животных "Я книгой открываю мир природы".
Чтение сказок рассказов стихов о природе и животных В. Сутеева, В. Бианки, Б. Житкова, Е. Чарушина, А. Плещеева, А. Майкова и др.
Эколого-литературное путешествие "Не разрушайте птичьего гнезда".
Цель: Познакомить детей с книгами о природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Май
Час мужества "Никто не забыт, ничто не забыто"
Цель: Познакомить детей с художественными произведениями о В.О.В., воспитывать у детей уважение к ветеранам, гордость за героев В.О.В.
Акция "Подари книгу библиотеке!"
Цель: Сохранить и пополнить книжный фонд детской библиотеки, воспитание бережного отношения к книге.
Сюжетно-ролевая игра "Библиотека"
Цель: Закрепить знание детей о профессии библиотекарь, воспитывать уважение к труду библиотекаря.
Беседа "Хорошая книга-наш друг"
Цель: Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний, и развивать интерес к художественной литературе, воспитывать желание беречь книгу.