Детская библиотека

Организация детской библиотеки

Современный мир, в котором живут дети, очень изменчив. Но в то же время, формируемые в нем запросы общества ставят перед педагогами дошкольных учреждений важность поиска наиболее эффективных методов развития устной речи дошкольников. Потому что сейчас во всем мире, постепенно, интерес к книге в обществе пропадает. Это связано с появлением «Интернета». Соответственно, больше не нужно посещать библиотеку, а необходимое художественное произведение можно найти на интернет-порталах.

Отмечается такой важный факт, что книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка, она является «воспитателем» его души. Это, в первую очередь, связано с формированием памяти, мышления, воображения, интеллекта, развитием речи у дошкольника. И именно благодаря книге в ребенке «открывается» нравственное и духовное лицо.

Современные родители «потеряли» смысл, важность и значимость книжного чтения дома. А чтобы «создать» гармоничное развитие ребенка, приобщение к книгам должно проходить не только со стороны дошкольного учреждения, но и в условиях домашнего воспитания.

Учитывая все вышесказанное, задачей педагогов и родителей дошкольных отделений Школы является совместная целенаправленная работа по приобщению дошкольников к книге, путем организации работы детской библиотеки и домашнего взрослого вслухового чтения для детей.

На основании задач, которые ставит данной Программа, нами разработан перспективный план работы в детской библиотеке с детьми старшего дошкольного возраста, который направлен на ознакомление с графикой иллюстраторов детской книги, ее выразительными средствами. Также для родителей создан список рекомендуемой художественной литературы для чтения детям дома.